вторник, 30 июня 2009 г.

Кнопка в GIMP.

Собственно сам не знаю зачем нужна эта кнопка ( недавно узнал что это за кнопка, оказывается это так называемые "три огня смерти" в Xbox360), просто увидел урок для PhotoShop и решил сделать версию урока для GIMP. Должен сказать, что я собственно не так давно знаком с GIMP и рисую так сказать неважно, так что все приёмы о которых я рассказываю в данном уроке не являются эталоном и возможно их можно заменить на более продвинутые. Так что если у кого нибудь будут предложения или замечания, пожалуйста напишите.



С введением наконец то покончено, итак приступим, да чуть не забыл у меня GIMP версии 2.6.6:
1. Перво наперво создадайте изображение (Ctrl+N) размером 500х500.
2. Создадайте новый прозрачный слой, для этого нажмите Слой->Создать слой или просто сочетание Shift+Ctrl+N, назовите его "Основа". На только что созданном слое сделайте выделение круглой формы (Е) как показано на рисунке, для того что бы выделение было круглым, а не овальным при создании удерживайте Shift. После чего залейте выделение цветом #98989a.
3. Попытаемся придать немного объёма нашей кнопке, для этого я сделал так: не снимая выделения (я скажу когда его снять) Фильтры->Свет и тень->Освещение... и настроил материал так как показано на рисунке, предлагаю и вам сделать так же.
После чего должно получится что то такое:
4. Добавим немного шума, Фильтры->Шум->Шум RGB в параметрах укажите то же что и на рисунке ниже.
5. Скруглим края кнопки. Надеюсь вы не сняли выделение которое мы сделали в самом начале урока, выбираем Выделение->Инвертировать, теперь Фильтры->Свет и тень->Отбрасывать тень в настройках поставте так:
6. Едем дальше. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), назовите его "круг", на этом слое создайте выделение круглой формы, размером меньшим чем основа кнопки, после этого перейдите Выделение->Граница укажите размер границы 6 пикселей и поставте галочку Растушевать края
После данных манипуляций должно получится, следующее:
7. На дефект в центре не обращайте внимания, его нет :) Теперь закрасте выделение цветом #fd2b14.
8. Возьмите инструмент Осветление затемнение (Shift+D) и затемните участки как на рисунке:
9. Попробуем сымитировать свечение для этого уберём часть выделения выбрав инструмент Прямоугольно выделение (R) и удерживая Ctrl выделим лишнее.
После чего скопируйте выделение на новый слой и примените Гауссово размытие Фильтры->Размытие->Гауссово размытие укажите степень размытия 50 и прозрачность слоя 60.
10. Выберите слой "круг" который мы создали в 6 пункте. В списке слоёв кликните правой кнопкой мыши по этому слою и выберите пункт Альфа канал-Выделение потом Выделение->Уменьшить поставьте значение 2. Получится выделение по слою, теперь уберите лишние области как на рисунке и после этого растушуйте края (Выделение->Растушевать..) с параметром 3
После, создайте новый слой и не снимая выделения, закрасьте все части выделения кроме правого верхнего цветом ffe912.
11. Создайте новый слой. При помощи выделений сделайте контур значка вкл/выкл и закрасьте его цветом 99f362 затем уменьшите выделение Выделение->Уменьшить поставьте значение 1 и закрасьте цветом cbfd1d. Скопируйте слой и примените к нему гауово размытие со степенью размытия 20-30, задайте ему прозрачность 60 и переместите на слой ниже.
12. Добавим рельефа для этого я воспользовался старым "индейским" методом. Снова при помощи Альфа канал-Выделение выделяем контур слоя "круг", Выделение->Граница, поставьте значение 1, теперь инструментом Затемнение Осветление слева направо осветлите затемните границы, в общем я скрыл все слои кроме основы, красным отмечены участки границы которые следует осветить, а синим те которые стоит затемнить:
У меня получилось так:
Теперь нужно то же самое проделать и с зелёным значком
13. Инструментом Осветлить Затемнить немного осветлите край левого нижнего сектора слоя который был создан 10-ым пунктом.
14. Как в оригинальном уроке сделаем фон. Для фонового слоя применим Фильтры->Шум->Шум RGB
Теперь Фильтры->Размытие->Размывание движением с параметрами как на рисунке
15. Создайте новый слой, закрасьте его с низу вверх градиентом Основной в прозрачный и в свойствах слоя поставьте Затемнение.

Комментариев нет :

Отправить комментарий